Трещины в земле похожи на густые, набросанные грубыми мазками темной масляной краской тени.

Трещины на асфальте похожи на маленьких распятых человечков. Их так странно видеть из окна автобуса – лежащих на земле, беспомощных, раздавленных, оставленных колесами машин на произвол судьбы, которой наплевать на все, кроме себя…

Трещины на стеклах машин похожи на что угодно – на звездочки, на реки, на наладонные линии, на ледяные узоры, на…

Трещины на окнах похожи на разорванную паутину.

Трещины в зданиях похожи на грубые сколы, сделанные первым человеком в своей первой пещере…

Трещины на льду похожи на длинных голодных змей.

Трещины в чашках – на вены на руках наркомана.

Трещины в тарелках – на прожилки на листьях, когда они уже начинают желтеть, но тоненькие ниточки сосудов еще зеленые.

Трещины в деревьях похожи на рваные раны.

Трещины в костях… не похожи ни на что. Может, на пропасть…

Трещины пахнут болью и смертью.

На дороге - труп собачки, размолотый в кашу… Труп маленькой беззащитной собачки, которую не смогли уберечь от смерти сами обреченные на нее, распятые на асфальте человечки… На бампере машины, которая размолола ребра этой собачке, осталась кровавая вмятина… или не осталась. А если меня собьет машина, интересно, на стекле этой машины останутся реки… или звезды, или…? А на совести водителя останется трещина. В жизни тех, кто рядом останется трещина. Или может быть даже дырка. Как от выстрела. Или не останется. Ничего не останется. Маленькие распятые человечки воскреснут с разбитого асфальта, поднимут за собой трупик собачки. Водитель поставит машину в какой-нибудь автосервис, и там исправят вмятину на бампере. Заменят стекло. Отмоют до блеска кузов. Не было и нет никаких трещин. Деревья спилят. Чтобы не портили внешний вид Города, который готовится к предстоящему юбилею. Разобьют треснувшие тарелки и чашки, нельзя держать такую посуду – это к ссоре. Ссора тоже трещина…между людьми. Трещины на льду поймают свою жертву и захлопнутся как голодная пасть,

или стают, когда придет, наконец, тепло… Треснувшие стекла заменят пластиковыми комплектами, чтобы был красиво, уютно и комфортно. Чтобы не дуло. Трещины в земле обрушит землетрясение, засыплют мусором люди, затянет бурьян или кустарник. Или по ним потечет река… Или они станут пропастью… Или набросанные грубыми мазками темные тени раскрасит поверх золото солнца и окажется, что никакие это не трещины, а просто сумрак от случайного облака.

Откуда между нами трещина…?

Трещины пахнут болью и смертью.

Трещины – или перешагнуть или упасть.

Никогда не стой со мной рядом. Я буду нежно тебе улыбаться, я стану твоим преданным другом, я буду с тобой до конца, - я пойду с тобой до той трещины, что тебе предназначена. Подожду, пока она станет пропастью. Даже погуляю с тобой по краю. Попытаюсь отыскать мост. Или построить. Или нет. А потом столкну тебя в твою пропасть. На памятнике останется надпись: «Трещина»…

Между нами – стена. В стене – дырки. Пробила головой. От дырок – трещины паутинкой. Тоже похожие на маленьких беспомощных распятых на асфальте человечков. По ним мчатся колеса машин, вминая все глубже, пока их мирок не рассыплется на кусочки. На одной из них, белой «Тойоте», нет номеров. На бампере – кровавая вмятина. На радиаторе меленький кусочек рыже-серой шкурки, - эта собачка больше не придет никогда греться ночью к подъездной двери… лобовое стекло вмято и почти рассыпалось.

Я лежу в реанимации. Ребра треснули, но не сломаны. В потолке – трещина… В оконном стекле – трещина… У чашки, в которой мне приносят молоко, отбита ручка… В стареньких круглых очках треснула линза…

В сердце – трещины.

Между нами…?

Я. Не. Сдамся.

Временами кажется, чтоуже слишком поздно это утверждать...

Я! Все равно! Буду! Жить!